Как не ошибиться в расчетах за потребленную электроэнергию в связи с реформой энергорынка
В Украине, и в городе Полтава начал формироваться новый рынок электроэнергии. В соответствии с Законом «О рынке электрической энергии», с 1 января наша страна внедряет нормы Третьего энергетического пакета ЕС, в том числе в вопросе распределения компаний по направлениям распределения и передачи электроэнергии. Главная цель преобразований - ликвидация монополии на рынке, предоставление потребителям электроэнергии права и возможности самостоятельно решать, у кого ее покупать на свободном рынке с биржевым ценообразованием.
Во исполнение Закона облэнерго было разделено на две отдельные компании:
ОАО «Полтаваоблэнерго» - оператор системы распределения, который обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие системы распределения и осуществляет распределение электроэнергии;
ООО «Полтаваенергозбут» - електропостачальник универсальных услуг, который продает электроэнергию бытовым и малым бытовых потребителей, пользуясь сетями операторов системы распределения.
Специалисты ОАО «Полтаваоблэнерго» ответили на самые распространенные вопросы потребителей относительно оплаты за электроэнергию в 2019 году.
Как продлить потреблять электроэнергию с 1 января 2019?
Всем потребителям необходимо заключить договор о предоставлении услуг по распределению электроэнергии с ОАО «Полтаваоблэнерго» и договор на поставку электроэнергии с ООО «Полтаваенергозбут». Но подписывать бумажные экземпляры документов не обязательно. Государство предусмотрело упрощенную процедуру присоединения: потребителю стоит лишь продолжить пользоваться услугами. Оплата за электроэнергию, полученную в январе, автоматически присоединит потребителя к услугам двух предприятий - электропоставщика и распределительной компании.
Как и куда нужно передавать показания счетчика?
В этом вопросе ничего не изменилось. Как и прежде, показы стоит передавать в ОАО «Полтаваоблэнерго». Делать это нужно не позднее 4 числа месяца, следующего за расчетным. Пользуйтесь наиболее удобным для вас способом:
позвонив в call-центр ПАО «Полтаваоблэнерго» по телефонам: (0800) 305-035 (бесплатно), (0532) 510-910, 050-305-99-10, 097-20-20-207, 093-17-02 -533 (по тарифам оператора связи);
через онлайн-сервис «Ваша абонентская книжка»;
через чат бот «Полтаваоблэнерго» в мессенджере Telegram - @PltOblEnergo_bot;
через мобильное приложение POE24, который доступен для загрузки в Google Play Market.
На какой счет платить за потребленную электроэнергию в банковских отделениях и через систему Интернет-банкинга
За электроэнергию, использованную в 01.01.2019 года, необходимо рассчитаться с ОАО «Полтаваоблэнерго». За услугу, потребленную в январе и последующих месяцах, стоит платить на счет ООО «Полтаваенергозбут». Ведущие банки Украины автоматически изменили реквизиты на счет новой питательной компании. Среди них Индустриалбанк Ощадбанк, Полтава-банк, Приватбанк, Мегабанк, ТАСкомбанк, Райффайзен Банк Аваль, ПУМБ, А-банк, Проминвестбанк. Кассиры этих банков отправят оплату за электроэнергию на новый, правильный счет. Новые реквизиты есть и в отделениях Укрпочты. Также они указаны на счету за электроэнергию.
При использовании Приват24, в сервисе автоматически внесены новые реквизиты.
В системах Интернет-банкинга других банков необходимо вручную изменить реквизиты:
Получатель: ООО «Полтаваенергозбут», МФО 331467, р / с 26033300660000 в филиале ПОУ АО «Ощадбанк», ОКПО 42223804.
Как вернуть переплату?
Ее можно либо перечислить на лицевой счет в ООО «Полтаваенергозбут» для последующей оплаты за электроэнергию, или на банковский счет. В любом случае следует обратиться в районную филиал ОАО «Полтаваоблэнерго» и подать заявление на перевод средств.
|