На главную  

+38 (095) 891-52-28
крымский известняк от производителя




Такси. Справочник

Первый британец, с которым мне суждено познакомиться, ступив на землю Альбиона в районе аэропорта Хитроу, был таксистом.

Первым британским автомобилем, в котором мне пришлось проехаться по этой стране, стал знаменитый черный кэб. Просторный и высокий, что избавляет от необходимости сгибаться при посадке в три погибели и поджимать ноги под себя. Лондонский таксомотор действительно оказался достойным своей высокой репутации. Точно так же, впрочем, как и его водитель, доставив меня к весьма захолустном лондонском отеле, чье имя я еще и умудрилась переврать. В ответ на мой комплимент его профессионализма кэбмен не без гордости заявил: «Чтобы стать лондонским таксистом, нужно учиться два года».


- - Это как? - не поняла я. - Два года учиться водить машину?
-
- - Нет, - ответил кэбмен. - Учиться географии города. Таксист обязан знать чуть ли не каждую улицу, а то и каждый дом.

-

И он сказал правду. Не в том смысле, что в Англии существуют специальные курсы «топографии» для таксистов, а в том, что в столичные кэбмен не возьмут без отличного знания Большого Лондона. И чтобы заполучить лицензию лондонского кэбмен, которую выдает Учреждение общественных перевозок, необходимо успешно пройти тест, именуемый «Знание». А знать надо без запинки и без заглядывания в карту большинство столичных улиц и даже большинство мало-мальски значимых зданий. Неудивительно поэтому, что, как выяснили ученые, крупнейшие мозги располагаются в головах ... лондонских таксистов!

Одних мозгов, однако, недостаточно. Нужны чистые, не замазаны более чем восемью штрафными очками водительские права с трехлетним стажем. У претендента таксистской лицензии не должно быть судимости. Наконец, не должно быть и серьезных проблем со здоровьем. Как правило, кэбмен - это таксист-одиночка, который получил лицензию и работающий самостоятельно. Он может либо купить черный кэб, или взять его в аренду.

В Лондоне существуют, однако, два принципиально различных типа такси. Черные кэбы (сегодня, кстати, и белые, и раскрашенные во все цвета радуги рекламой) - и мини-кэбы. Черные кэбы - это привилегированные такси, имеющих право колесить по городу и подсаживать клиента прямо на улице. Именно поэтому в этих таксомоторов на крыше возвышается светится оранжевый «гребешок» - нечто типа зеленого огонька российского такси. Для этих таксомоторов в городе даже выделены специальные полосы движения, на которые разрешено заезжать, кроме черных кэбов, только общественному транспорту. Черными кебамы могут служить только определенные модели автомобилей. Например, LTI, Peugeot 7, Fiat, Volkswagen, Metrocab и Mercedes-Benz. Сегодня по Лондону колесит 21000 черных кэбов.

А вот мини-кэбом может служить автомобиль любой марки. Это такси, которые, кроме бумажной наклейки на стекле, не имеют никаких опознавательных знаков и дорожных привилегий, не могут ждать пассажиров на специальных стоянках и не могут искать их на улицах. Мини-кэбы нужно заказывать заранее - по телефону или по онлайна через одну из многочисленных «мини-кебских» компаний столицы. Цены в мини-кебщикив, как правило, дешевле. Зато и получить лицензию водителя мини-кэба значительно проще, чем лицензию на черный кэб.

Между тем технические требования к такси обоих видов в Британии одинаковы: автомобили должны соответствовать всем нормативам, установленным министерством транспорта. Поэтому все авто, чей возраст старше трех лет проходят ежегодный тест. Для такси исключений не делается. Наконец, о ценах. Расценки установлены столичным управлением транспорта. Минимальная плата за проезд в черном кэбе - 2 фунта 20 пенсов - это даже если пассажир проехал всего 100 метров.

Цены варьируются в зависимости от времени суток. Ночью, в выходные и праздничные дни тариф повышается. Так, расстояние шесть миль в будние дни с 6 утра до 20.00 будет стоить, в зависимости от времени в пути, от 21 до 27 фунтов стерлингов. Это же расстояние в будние дни в период между 20.00 и 22.00 будет стоить от 26 до 29 фунтов. Столько же - в субботу и в воскресенье между 6 утра и 22.00. А в ночное время и в праздничные дни тариф составит от 26 до 31 фунта. Есть, однако, одна постоянная величина - тариф на проезд между аэропортом Хитроу и центром Лондона. Пассажир уложится в зависимости от расстояния и времени в пути, в сумму от 42 до 80 фунтов стерлингов.

 

 

+38 (095) 891-52-28
+38 (097) 518-64-87
+38 (050) 312-05-29